Проектная деятельность

Проект во второй младшей группе «Ручеёк»
Тема: «Моя семья»

НОД, совместная работа с детьми

Оснащение РППС

Работа с родителями

Январь

Д/и «Собираемся на прогулку» Цель: проявлять интерес к игре; проявлять интерес к окружающим, удовлетворение от оказанной помощи(помогать кукле вместе с детьми собираться на прогулку).

Куклы, одежда для всех сезонов, шкафчик для одежды и стульчик.

Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Беседа на тему «Мама, папа, я - семья» Цель: иметь представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, знать, с кем ребёнок живёт, отвечать на вопросы: «Что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? и т.д.».

Иллюстрации, картинки, куклы.

 

 

С/р игра «Уложим куклу Таню спать» Цель: проявлять интерес к слушанию стихотворения; знакомить с новой игровой цепочкой действий (расстелить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу), бережно играть с куклой, обращаться к ней как к дочке, знать название постельных принадлежностей, одежды (майка, трусики, платье, колготки, туфли, ночная рубашка), проявлять дружеское отношение к сверстникам.

Кроватки, одеяла, пододеяльники, наволочки, матрацы (для подгруппы детей), стулья.

Консультация  «Памятка о воспитании ребёнка».

Февраль

НОД рисование на тему «Наш дом» Цель: проявлять интерес к изобразительной деятельности; иметь представление о необходимости дома для каждого, испытывать любовь и чувство привязанности к родному дому, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши, демонстрировать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни, пополнять активный словарь.

Иллюстрации, изображающие различные дома, цветные карандаши, листы бумаги.

Сбор фотографии: «моя семья», «где я был в Челябинске?», «в гостях у бабушки и дедушки», «мой день рождения», «мой питомец», «я помогаю».

Д/и «Кто живёт вместе со мной», «Кому что нужно?» Цель: проявлять интерес и желание играть в игры; иметь представление о семье, её членах, проявлять любовь, ласковое отношение и заботу к членам семьи, демонстрировать развитые коммуникативные навыки, уважать повседневный труд родителей, иметь представление о семейной сплочённости, составе семьи, пополнять активный словарь (глаголы: стирает, варит, покупает, играет и т.д.)

Кукла, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, которые занимаются повседневными делами (бабушка печёт пирожки, мама стирает и т. д.).

Консультация

«Детский уголок в квартире»

 

С/р игра «Ждём гостей на праздник». Цель: уметь приглашать кукол и животных в гости на праздник, вести разговор с игрушками и партнёрами по игре, выполнять ролевые действия, уметь использовать игрушки – заместители, атрибуты, уметь играть дружно, делиться атрибутами и игрушками, проявлять доброжелательность, считаться с интересами других детей.

Игровой уголок в чемодане «Жилая комната», «Кухонный бытовой уголок», детская посуда, игрушки – заместители(фрукты, овощи, продукты питания).

Консультация: «Семья и семейные ценности».

Конструирование «Построим куклам дом». Цель: совершенствовать конструктивные умения, различать основные строительные детали(кубик, кирпич, пластина), использовать полученные ранее умения подбирать игрушки и атрибуты для игры, налаживать взаимоотношения в совместных коллективных постройках, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство радости от удавшейся постройки.

Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т. д.)

Консультация «Требования взрослых к ребёнку».